CPC
CPC или Cost Per Click – сумма, которую рекламодатель платит рекламной системе за один клик. CPC – важный показатель в системе расчетов стоимости контекстной рекламы.
CPC: как его рассчитывать и где использовать
CPC: как его рассчитывать и где использовать
Формула:
CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов
Пример для лучшего понимания:
Рекламодатель размещает баннер на партнерском сайте.
Вводные:
- размещение стоило 7000 рублей
- баннер принес 535 переходов
В этом случае CPC = 7000 / 535 = 13 рублей.
CPC можно считать для всех случаев, когда вы размещаете объявление с оплатой за клик по нему.
Что можно выявить, работая по модели CPC
CPC помогает анализировать:
- Максимальные ставки за один клик. На примере: есть бюджет 10 000, нужно привлечь 400 посетителей. 10 000/700 = 25 рублей – это рекомендуемый бюджет для одного клика
- Примерную окупаемость размещения баннерной рекламы
- Позиции контекстного объявления в поисковых системах
Качество рекламного объявления
Как работает CPC-реклама
Есть две модели, по которым работает такая реклама:
- Фиксированная ставка за клик. В таком случае стоимость целевого действия согласовывается с рекламной площадкой до начала рекламной кампании.
- Аукционная система определения ставок. Рекламодатель указывает максимальную ставку, другие рекламодатели конкурируют с ним и назначают свою ставку. Чем выше ставка, тем выше или чаще показываются объявления.
Вторая система – наиболее популярная, она применяется в контекстной рекламе.
CPC и контекстная реклама
Метрика CPC тесно связана с контекстной рекламой, но это далеко не единственный показатель, который нужно учитывать при работе с контекстом.
1. Реклама в поиске: модель PPC
В классической контекстной рекламе есть три типа размещения объявлений:
- спецразмещение – показы над основной поисковой выдачей на первой странице
- гарантированные показы – под выдачей на первой странице
- динамические – на страницах второй и более глубокой вложенности
Позиции в рекламных блоках определяются по аукционной системе. В спецразмещение попадают объявления с самым высоким CPC. Чем ниже CPC, тем хуже позиции в выдаче. Однако здесь есть оговорки: на CPC влияют дополнительные факторы: в спецразмещение могут попасть объявления с более низкой ставкой, но с качественным ответом на запрос пользователя и высоким CTR.
2. Размещение баннеров в рекламных сетях Яндекс и Google
Размещение баннеров в рекламных сетях работает по другому принципу. Здесь CPC не играет никакой роли, потому что рекламодатель платит не за действия, а за показы объявления. В этом случае применяется другая модель: CPM – стоимость тысячи показов.
3. Ремаркетинг
Такой метод похож на размещение в КМС, но здесь тоже другие правила. Задача ремаркетинга – привлечь покупателя повторно. То есть, ремаркетинг настраивается на людей, которые уже взаимодействовали с магазином ранее: заказали товар, оставил заявку, просто перешли по нескольким страницам сайта. Здесь могут применяться разные модели: и CPC, и CPM, и CPA.
Взяли много терминов: CPC, CPM, CPA – а чем они отличаются
Отличие между всеми перечисленными системами – модель оплаты:
- CPC – оплачивается клик
- CPM – тысяча показов
- CPA – завершенное целевое действие пользователя: заявка, загрузка, заказ
Чтобы более точно разграничить понятия приведем определения CPM и CPC.
CPM – хорошая модель рекламы, когда нужно рассказать о продукте широкому кругу людей. Такая реклама достаточно дешевая, но в части совершения целевых действий – малоэффективная. Она чаще используется для общего пиара продукта или бренда. По модели CPM работают интернет-СМИ; сайты-партнеры, предлагающие места под размещение рекламных блоков; социальные сети; блоги.
Расчет на примере:
Рекламодатель нашел площадку для размещения баннера, стоимость размещения – 3000 рублей, он рассчитывает получить 20 000 показов. При таких вводных, CPM = 3000/20 000*1000 = 150 рублей.
CPA – самая удобная система продвижения для рекламодателя. Она предполагает оплату за завершенное целевое действие. Под завершенным целевым действием может пониматься заказ, заявка, звонок, загрузка приложения – что считается завершенным действием оговаривается с вебмастером или партнерской площадкой.
Расчет на примере:
Рекламодатель получил 65 обращений. Потратил на это 50 000 рублей.
При таких вводных CPA = 50 000/65 = 769 рублей.
Как работать по системе CPC с выгодой
Чтобы получить рентабельную рекламу по модели CPC, придерживайтесь трех правил:
- Исследуйте рынок и цели. Вы должны четко понимать, какие цели преследует рекламная кампания. На какую ЦА она рассчитана и с кем придется конкурировать. Иногда лучше отказаться от CPC в пользу других перечисленных выше моделей, чтобы сэкономить бюджет.
- Определите заранее, как вы будете отслеживать эффективность кампаний и какой результат считать положительным и с какого момента реклама станет невыгодной. Так вы будете готовы к возможным неприятностям и сможете скорректировать кампании или выбрать новые инструменты продвижения.
- Настраивайте рекламу вручную. Большинство современных сервисов, в том числе наиболее популярные Яндекс Директ и Google Ads, имеют в своем функционале возможности автонастройки. Это удобно, но почти всегда невыгодно. В них не учитывается география продвижения, аудитория, конкуренция, особенности продукта. Настраивая рекламу в автоматическом режиме, вы получаете не источник прибыли, а канал, пожирающий рекламные бюджеты.
Резюмируем
Есть масса моделей рекламирования продукции и компании. CPC – лишь одна из них. В некоторых нишах она эффективна, в других, лучше отказаться от ее использования в пользу других инструментов. Мы перечислили все популярные модели, тестируйте и выбирайте лучшую.
Чтобы держать руку на пульсе и отслеживать эффективность рекламных каналов и способов продвижения, используйте средства аналитики. OKO CRM – удобный инструмент, который поможет в этом.