CTR
CTR (click-through rate, показатель кликабельности) – основной показатель эффективности рекламных объявлений, который применяется при оценке качества любых инструментов привлечения трафика, будь то контекстная реклама или сниппет органики. Он помогает оценивать эффективность объявлений и текста в рекламных заголовках. Его функция – показать, насколько точно текст объявления отвечает запросу пользователя. Измеряется в процентах от общего числа показов объявления.
Формула расчета CTR
CTR = количество кликов по объявлению / число показов * 100
В итоге мы получаем процент кликов от показов.
Рассмотрим на примере контекстной рекламы. Объявление показано за сутки 350 раз, на него кликнули 25 раз. 25 / 350 * 100 = 7,14 %.
В чем смысл?
Понять суть CTR из простого примера одного объявления сложно, потому что его смысл заключается в сравнительном анализе. Представьте, что у вас настроена кампания из 15 объявлений в одной тематике. Как выбрать наиболее эффективные? Правильно! Считать CTR каждого из них.
Смотрите на примере возьмем три объявления.
Вводные данные:
- объявления №1 – 300 показов 10 кликов
- объявления №2 – 370 показов 15 кликов
- объявления №3 – 400 показов 17 кликов
Оценить беглым взглядом, что из представленного работает лучше всего сложно, посчитаем CTR:
- объявления №1 – 10/300*100= 3,33 %
- объявления №2 – 15/370*100= 4,05 %
- объявления №3 – 17/400*100= 4,25 %
Стоит отметить, что все примеры для большинства тематик малоэффективны, но лучше всего себя показывает последний пример. Первое объявление можно исключить или заняться повышением его CTR.
О чем говорит CTR
- Качество привлекаемого трафика. Объявление тщательно подстроенное под интересы аудитории будет иметь высокий CTR
- Видимость объявления. После расчета CTR можно достаточно точно определить качество объявления. Смена дизайна баннера, текста в объявлении может увеличить CTR на 20-30%
- Попадание в запросы аудитории. Если разместить объявление с рекламой СПА-салона на сайте по ремонту автомобилей, вряд ли у такой рекламы будет высокий CTR, потому что оно вряд ли попадает в интересы аудитории такой площадки
Особенности CTR в контекстной рекламе
CTR в контексте – один из первых показателей оценки качества рекламных кампаний. Среднее значение для большинства ниш в поисковой рекламе – 8-10%. Все значения выше 10 – хороший показатель, если CTR ниже 5% – над объявлениями нужно поработать: определить, что влияет на CTR, почему по объявлению не кликают и устранить недостатки.
Для рекламных кампаний в медийных сетях: контекстно-медийной сети Google и рекламной сети Яндекс нормальные показатели ниже: 0,5-1%. Это связано с тем, что реклама ориентирована на более «холодную» аудиторию и широкий охват.
CTR в контексте – не просто показатель. Стоимость целевого действия здесь определяется по аукционной системе, CTR – одна из характеристик кампании, которая снижает стоимость клика.
Особенности CTR в SEO
Показатель в органической выдаче поиска зависит от трех значений:
Позиции в выдаче. Сайты на позициях с 1 по 3 забирают на себя 50% всего трафика, на места с 4 по 10 распределяется 40-45%, остальные 5 процентов уходят на вторую и более глубокие страницы. Таким образом, CTR у первых трех объявлений априори выше, чем у всех остальных. Вторая страница практически не получает трафика.
Релевантность сниппета: чем точнее он отвечает запросу, тем выше вероятность клика.
Размер блока. Быстрые ссылки, микроразметка на сайте – за счет этого можно увеличить размер сниппета в поисковой выдаче. Чем больше блок, тем он заметнее.
Также на CTR в поиске влияют сезонность и регион продвижения, а используется показатель в SEO для расчета потенциала роста трафика в зависимости от позиций.
Методы повышения CTR
- Уделяйте много внимания семантике и подбирайте релевантные запросы. Для контекстной рекламы лучше создать несколько объявлений под разные группы запросов. Так ответ на запрос пользователя будет точнее.
- Используйте Call-to-actions (призывы). Помогите пользователю определиться, скажите ему, что делать и он сделает. Призывы способны увеличить CTR на 10-30%.
- Используйте минус-слова и исключайте рекламные площадки. Контролируйте рекламу, убирайте неэффективные площадки, это сделает рекламу более узконаправленной.
- Используйте быстрые ссылки. Это увеличивает видимость объявления в выдаче.
- Берите на вооружение фишки конкурентов, меняйте объявления и запросы. Показатель CTR будет меняться вслед за корректировками и расскажет вам об эффективности выбранных стратегий продвижения.
Что в результате
CTR – важная метрика. Учитывая ее, вы сможете оценить качество объявлений. Но эта метрика относительная, большое число кликов еще не говорит о том, что реклама принесет прибыль. Контролируйте не только объявления, уделяйте внимание цене лида и цене продажи/договора.